В процессе анализа воздействия окружающей среды на личность необходимо вести как исследование окружения раннего детства, формирующего личность ребенка, так и исследование окружения пациента на данный момент. Нужно выяснить, что именно провоцирует стрессы, которые вызывают болезненные симптомы или служат спусковым механизмом для их развития.
Анализ-исследование окружения пациента в ранние годы его жизни производится ретроспективно, то есть информация собирается через много лет после того, как события произошли, посильную помощь в этом могут оказать родители или прочие члены семьи, они могут сообщить информацию о раннем детстве пациента, о том времени, которое он сам не помнит.
Альтернативным методом выступает проведение прогнозирующего анализа популяции, когда отбирается группа людей в момент их рождения и потом прослеживается, в случае необходимости, на протяжении 20 или 30 лет. Если выборка достаточно представительна, то можно ожидать развития разных типов заболеваний у какой-то части наблюдаемых, при этом следует установить связь выявленных в раннем детстве аномалий с последующими симптомами. Такой тип исследований особенно продуктивен для получения свидетельств о том, что ребенок, у которого подавлялись эмоции, более подвержен развитию устройства личности, выявляемого потом в юности.
Чтобы исследование факторов окружающей среды такого типа давало достоверные результаты, следует не просто основываться на
проверяемой теории, аналитической или ориентирующейся на воздействие окружающей среды, но использовать статистические
данные, направленные на выявление причинно-следственной взаимосвязи.
Обычно требуется найти соотношение или коррелят окружающему между двумя явлениями — например, переживанием ребенка развода родители и последующим развитием симптомов психического расстройства, вероятность которого существенно превышая фоновый уровень для популяции в целом.

Share this: